Кисловодск - знаменитый российский бальнеологический город-курорт. Более трети всех здравниц региона приходится на Кисловодск. Город расположен в 234 км от Ставрополя, в 64 км от станции Минеральные Воды, в северных предгорьях Большого Кавказа на высоте 800-1069 м над уровнем моря Население - 128,5 тыс. человек (2010).
Город возник из русской военной крепости, основанной в 1803 году. Своим возникновением и названием Кисловодск обязан источнику кислой минеральной воды Нарзан. В 1825 году в четырех верстах к северу от Кисловодской крепости была основана станица Кисловодская. В 1832 станица вошла в образованное Кавказское линейное казачье войско, а в 1860 году - в Терское казачье войско, образованное из Кавказского линейного войска. В 1903 году Кисловодская слобода получила статус города.
После начала Великой Отечественной войны Кисловодск был превращен в госпитальную базу. Уже в августе 1941 года было развернуто 36 госпиталей на базе санаториев-пансионатов и гостиниц. Город Кисловодск за большую самоотверженную работу по лечению и восстановлению здоровья воинов, значительный вклад в развитие здравоохранения и за успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве, награжден орденом Отечественной Войны I степени.
Украшением и гордостью Кисловодска является Курортный парк. На склонах гор, окружающих Кисловодск, раскинулись субальпийские луга, в окрестностях - горно-степная растительность. Площадь Кисловодского курортного парка по результатам межевания, проведенного в 2009 году, составляет 948 га. Парк расположился по обе стороны реки Ольховки и содержит свыше 250 видов деревьев и кустарников.
В городе расположена железнодорожная станция Кисловодск, конечная на тупиковой ветке от Минеральных Вод. Автомобильными дорогами город связан с городами Кавказских Минеральных Вод и курортами Домбай и Теберда. Городской транспорт представлен 32 внутренними маршрутами миниавтобусов и маршрутных такси.
С 1904 года по 1966 год в городе существовала трамвайная система, которая использовалась для доставки готовой продукции с нарзанного завода на товарную станцию. Это единственный в России и в Советском Союзе пример использования трамвайной линии исключительно для перевозки грузов.